+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Безопасность и реактивное техобслуживание

1513118249796.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                               Автор: Кристер Идхаммар

  Длительность чтения: 3 минуты                                                           Редактура: Лидия Савельева

Источник фото: keywordbasket.com


Под реактивным техническим обслуживанием понимаются все работы по техническому обслуживанию, которые были заграфикованы менее чем за 20 часов до их выполнения.

Вполне разумно, что существует тесная взаимосвязь между инцидентами по безопасности, травмами и реактивным техобслуживанием. В ситуации реагирования (или при выполнении "реактивного ТО") вам может не хватить времени на то, чтобы всё спланировать и продумать, прежде чем начать действовать. Срочность также может привести к появлению характерных "героев ТОиР" из числа ремонтного персонала, идущих на неоправданный риск.

Во время конференции Пима в Нью-Йорке в июне 2003 г. один из докладчиков сослался на исследование, проведенное одной крупной целлюлозно-бумажной компанией. В компании пришли к выводу, что вероятность возникновения инцидента при реактивном ТО на 28% выше, чем при организации ремонтных работ, запланированных и заграфикованных до их выполнения.

Ввиду тесной взаимосвязи между реактивным техническим обслуживанием, инцидентами по безопасности и травмами я предлагаю предприятиям использовать такие данные в качестве ключевого показателя эффективности.

Измерение этого показателя снизит как количество инцидентов в сфере безопасности, так и объем реактивного техобслуживания. Это, в свою очередь, приведет к повышению качества выработки и, как следствие, к снижению затрат на техническое обслуживание.

С декабря 2003 года мы проводим исследование взаимосвязи между реактивным техобслуживанием и инцидентами по безопасности. В середине января мы уже смогли привести следующие данные наблюдений. Вы можете изучить результаты этого или поучаствовать в текущих опросах нашего головного офиса, кликнув эту ссылку. 

Хорошо известно, что многие инициативы по улучшению технического обслуживания слишком краткосрочны, чтобы они могли привести к каким-либо существенным результатам.

2022-02-15 15_00_52-Safety and Reactive Maintenance(ru) (1).docx - Microsoft Word2.png

Одна из основных причин этого - быстрая смена руководства на высшем уровне и как следствие - смена инициатив. Это сбивает с толку организации и приводит персонал в заблуждение, и после многократного повторения подобных ситуаций персонал теряет веру в долговечность любых инициатив по оптимизации и лишь делает вид, что внедряет их.

По данным Ассоциации по безопасности в целлюлозно-бумажной промышленности www.ppsa.org, общий коэффициент инцидентов на 100 сотрудников в год (TCIR) снизился с 8,92 в 1990 году до 3,05 в 2002 году, а если вернуться еще на двадцать лет назад, результаты будут еще более впечатляющими.
Почему в этой промышленности появились такие результаты? Это произошло не благодаря улучшениям в планировании и составлении графиков по техническому обслуживанию, поскольку в этом направлении ситуация не намного лучше, чем в 1990 году.

Я думаю, ответ заключается в том, что безопасность всегда была в центре внимания без каких-либо постоянных изменений в этой сфере, даже при смене высшего руководства. Еще одна важная причина заключается в том, что этот показатель измеряется, и в зависимости от результатов измерений существуют положительные или отрицательные последствия.

Я хочу сказать, что для дальнейшего сокращения показателя TCIR нужно использовать один очень важный инструмент. Этим инструментом является планирование и графикование работ по техническому обслуживанию. Эта практика должна постоянно улучшаться. Это  слишком важное улучшение, чтобы не принимать его во внимание, к тому же оно не требует больших затрат.

Чтобы я мог выполнять свою работу эффективнее и затрагивать актуальные темы в этой колонке, я буду благодарен получить комментарии читателей. Пожалуйста, направляйте свои идеи по адресу eurasia@idcom.com c пометкой для Кристера Идхаммара. Наш российский офис переведет ваши письма с русского на английский и отправит мне.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.


Снимок экрана 2022-06-02 в 23.08.48.png


Возврат к списку