Качественные осмотры оборудования или расстановка галочек в чек-листе?
Тематика: Менеджмент в ТОиР Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты Редактура: Лидия Савельева
Представьте, что вы стоите перед пикапом Chevrolet Silverado 1500 2011 года выпуска и решаете, стоит ли его купить. Вы уже несколько месяцев думаете о покупке «нового» автомобиля. Но покупать подержанный автомобиль всегда рискованно, и вы хотите взять с собой на осмотр машины того, кто знает в них толк, и кто мог бы проверить состояние авто прежде, чем Вы заключите сделку с продавцом.
Итак, вы звоните Бену, своему другу, который много знает об автомобилях, в особенности о Chevrolet.
По прибытии он делает один обход вокруг машины, не открывая капот и не проверяя днище. Через 15 секунд его осмотр закончен, и он говорит: «Ну, выглядит хорошо, дерзай».
Как при этом вы будете себя чувствовать?
Вы уже готовы купить этот внедорожник или все же хотите более тщательного осмотра?
Как правило, личный автомобиль функционирует около 1-3 часов в день, в то время как оборудование на предприятии зачастую работает в режиме 24/7.
Почему же тогда мы, не соглашаясь с такими спешными осмотрами наших автомобилей, готовы принять подобные осмотры "на лету" для нашего оборудования на производстве?
Качественные осмотры оборудования
Мониторинг состояния — это в сущности самый важный рабочий процесс, имеющийся в нашем арсенале для достижения успеха. Мониторинг состояния также является процессом, которым можно управлять, не слишком координируя работу с другими подразделениями предприятия.
Нередко можно увидеть, как инспектор совершает обход, прогуливаясь по машинному парку.
Часто создается впечатление, что работа инспектора состоит в том, чтобы убедиться, что оборудование все еще на месте вместо того, чтобы внимательно осматривать его.
Отчасти мне интересно, какие существуют критерии осмотров оборудования. Если оборудование не было украдено прошлой ночью и все еще работает, в чек-листе напротив него ставится галочка.
Насколько качественно проводятся осмотры вашего оборудования?
Руководители организации должны быть в цехах и работать совместно с персоналом.
В таком случае резонным будет вопрос: «Знаете ли вы, являясь мастером или супервайзером, что из себя представляет осмотр оборудования в цехах, на практике?»
По своему опыту работы на площадках клиентов я пришел к выводу, что есть только один способ это выяснить — сделать осмотры с несколькими разными инспекторами. Ниже представлен простой пример чек-листа, который может помочь вам оценить качество.
Это маршрут обхода по механике:
Руководство по проверке качества проведения мониторинга состояния
Являясь руководителями в области ТО, мы должны знать, как проводятся проверки оборудования в цехах.
Учитывая цену автомобиля по сравнению со стоимостью машинного парка на заводе или фабрике, мониторинг состояния должен иметь первостепенное значение.
Удачи Вам в контроле за ходом проведения проверок. Если у Вас остались вопросы или комментарии, пожалуйста, свяжитесь со мной.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.
|