+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 russia@idcon.com Написать письмо

Как планирование и графикование ТО взаимодействует с мониторингом по состоянию?

Predictive-Maintenance-Condition-Based-Maintenance-The-Facts.jpeg

Тематика: Управление работами ТОиР                                                       Автор: Торбъерн Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты                                                                   Редактура: Антон Воронин

Большинство отделов технического обслуживания заявляют, что убеждены в необходимости применения практик планирования и графикования, как и ТО по состоянию.

Тем не менее, выгода от их совместного использования, кажется, окутана тайной.

Давайте приоткроем завесу и посмотрим, как они взаимодействуют, и как именно они достигают результатов, намного превышающих те, которых они бы добились по отдельности.

Начнем с краткого изучения каждой из практик по очереди.

Планирование и графикование работ по ТОиР

В двух словах, задача практики планирования и графикования технического обслуживания - приоритизировать и организовать работу так, чтобы она выполнялась наиболее эффективным образом. Все, кто задействован в этом процессе, - управленцы, рабочие, склад, бухгалтерия, закупки, инжиниринг и эксплуатация должны быть им привержены и постоянно выполнять эти практики, чтобы они «работали".

Некоторые из основных результатов практик планирования и графикования:

  • Организованный подход к анализу и выполнению любой выявленной работы
  • Подробные планы, правила и отчеты для оценки и выполнения работ
  • Эффективное использование людского ресурса: планировщиков, мастеров и рабочих.

Такие результаты должны принести следующую выгоду:

  • Экономия средств за счет эффективного использования рабочего времени технического персонала.
  • Увеличение объема выпущенной продукции за счет более оперативного выполнения всех работ.
  • Снижение травм и напряжения\стресса в связи с более логичным и умным рабочим процессом.

Как видите, все дело в эффективности и организации!

Когда планирование и графикование осуществляются самостоятельно, рабочие часто на знают, что делать с внештатными ситуациями (авариями, например), вызванными «неожиданными» поломками. Им приходится заставлять себя действовать в обход процессов управления работами, на внедрение которых были потрачены их силы и время.

Техобслуживание по состоянию

Техническое обслуживание по состоянию или предиктивное ТО, как его часто называют, может быть определено различными способами. Однако важно отметить, что оно выходит далеко за рамки анализа вибрации.

Рисунок 1. Общее определение техобслуживания по состоянию

Снимок экрана 2021-05-04 в 16.35.16.png

Результатом ТО по состоянию является:

  • Обнаружение развивающихся неисправностей до того, как они приведут оборудование или отдельный компонент к выходу из строя.

Отказ определяется как потеря функции, для выполнения которой был разработан компонент, например, когда насос прекращает перекачку.

Как мы видим, результатом является "чистой воды" информация; то есть понимание того, что определенный предмет в будущем выйдет из строя.

Само по себе, конечно же, это не предотвращает никаких сбоев, но позволит вам:

  • Собрать информацию о проблемных оборудовании и элементах.
  • Запланировать и заграфиковать ремонтные работы.
  • Избежать затрат от косвенного ущерба, вызванного функциональным отказом. Если вы не позволяете неисправности развиваться в отказ и успеваете выполнить ремонтные работы, вы обычно экономите 50 -90% затрат. (сравните рисунки 2 и 3)   
Снимок экрана 2021-09-01 в 11.56.04.png

Снимок экрана 2021-09-01 в 11.56.51.png

Рисунок 2. Планирование и графикование в отрыве от мониторинга по состоянию. При обнаружении отказа его необходимо немедленно диагностировать, спланировать на месте и выполнить ремонтные работы, чтобы вновь запустить производство. Как правило, в такой ситуации ресурсы особо не экономятся.

Рисунок 3. Планирование и графикование и мониторинг состояния. Когда надвигающаяся неисправность обнаруживается заранее, у вас есть время спланировать работу, организовать ТМЦ, поставить работу в график и выполнить ее до того, как произойдет поломка. Обычно такие работы обходятся на 50%-90% дешевле и часто могут быть заграфикованы с другими ремонтными работами для наименьшего воздействия на производство.

Степень экономии зависит от того, насколько рано вы "поймаете" развивающуюся поломку, можно ли провести работу на ходу, а также от стоимости ремонта.

Проведите сравнение событий: выявление развивающегося отказа на обычном двигателе производственно линии, который есть на остатках, ТО которого запланировано в следующую среду с 8:00 до 16:00; и выход из строя двигателя ночью, без бэкапа на складе, который повлек за собой остановку всей линии.

Второй сценарий, когда люди с трудом и впопыхах пытаются понять, что не так, привлекают несколько разных служб, включая возможно, и склады, съест ваших денег гораздо больше, чем первый. Добавьте сверхурочку, производственные потери и попытки связаться с поставщиком (-ами), чтобы найти замену и, скорее всего, в вашей памяти всплывет знакомая картина.

Внедрение практик предиктивного ТО отвлеченно приводит к тому, что находятся очень много элементов, относительно которых надо выполнить работы по ТОиР. Однако только некоторые из них фактически ремонтируются, поскольку техническое обслуживание пока еще не имеет эффективных практик (читайте о планировании и графиковании).

Конечно же, это деморализует операторов и рабочих, поскольку в большинстве случаев, проблемы которые они идентифицируют с помощью предиктивного ТО, все еще приводят к выходам из строя вместо того, чтобы ремонтироваться при обнаружении.

Пусть все работает в унисон

С другой стороны, когда практики управления работами и предиктивного ТО используются сообща, они обеспечивают синергию:

  • снижение затрат на ТМЦ
  • повышение производительности труда (в первую очередь для ТО, но также и для операторов)
  • повышенная удовлетворенность выполненной работой
  • повышение объемов выпуска продукции
  • эффективные рабочие практики и процессы
  • повышение качества продукции

Надеюсь, что теперь вы четко видите, что два плюс два могут равняться восьми, когда вы применяете практики управления работами и предиктивного ТО сообща.

Если у вас есть вопросы или комментарии относительно этой статьи, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: russia@idcon.com

Подробнее о книге по планированию и графикованию работ по техническому обслуживанию IDCON.

Узнайте о консалтинге и обучении IDCON по управлению работами по ТОиР.

_________________________________________________________________________________

В IDCON мы понимаем давление и стресс, с которым вы сталкиваетесь на пути построения надежного производства.

Мы консультируем наших клиентов, проводим тренинги и обучаем лучшим практикам управления надежностью и техническим обслуживанием без отрыва от производства, находясь рядом с ними.

За почти 50 лет работы нашей компании мы сотрудничали с сотнями производственных предприятий по всему миру, чтобы помочь им снизить затраты и давление, вызванные ненадежным оборудованием. И мы с радостью сделали бы то же самое для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вам поддерживать работу вашего завода.

Поговорите с одним из наших экспертов.


Возврат к списку