+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 russia@idcon.com Написать письмо

Эксплуатация + Техобслуживание = Производство Часть 5

acwapower-operations-banner-image.jpeg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                                       Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты                                                                      Редактура: Антон Воронин

В предыдущих статьях я обсуждал, как продвигать жизненно важное партнерство в области эксплуатации/технического обслуживания.

Данная статья - последняя в этой серии, посвященной партнерству между эксплуатацией и техническим обслуживанием. И заканчивается эта серия там, где уместнее всего начинать подобную серию о миссии и видении компании.


Миссия и Видение

Как известно большинству из нас, сформулированные миссия и видение не всегда существуют. А если и существуют, то очень редко ясны, понятны и доведены до персонала.

Не так давно я провел совещание, задачей которого было обсуждение этой темы с группой менеджеров по эксплуатации и техническому обслуживанию крупной международной компании. На встрече присутствовал также и вице-президент по производству. После обсуждения множества различных формулировок миссий и видений, используемых на разных заводах, все стало очень запутано.

«Все ли мы понимаем разницу между видением и миссией?» - спросил растерянный менеджер. Оказалось, что большинство присутствующих на совещании не смогли четко определить разницу, но все они имели документированные формулировки миссии и видения на руках.

В итоге, после длительных обсуждений, было решено, что в формулировке видения должно быть описано, какой организация видит себя или каким хочет стать в будущем. С другой стороны, в формулировке миссии должна быть указана цель существования организации.

Было принято решение, что формулировки этих понятий будут приниматься на корпоративном уровне и прописываться в главных документах компании. Как каждое предприятие будет реализовывать эту миссию, осталось на усмотрение каждого предприятия.

Логично, что за этим последовало длительное обсуждение различных ролей представителей эксплуатации и технического обслуживания. В конце концов было зафиксировано, что производство должно существовать в партнерских отношениях между двумя службами, что должно транслироваться из формулировок миссии и видения.

Производство должно стать общим знаменателем для эксплуатации и технического обслуживания. Таким образом необходимо выполнить соответствующие изменения в документации.

Если вы прочитали предыдущие статьи и согласны с нашим подходом, то вы вполне легко согласитесь со следующим:

  • Результатом работ по техническому обслуживанию является надежность оборудования (а также сохранение/продление срока службы активов).
  • Результатом работы эксплуатации является надежность производственных процессов.
  • Совокупным результатом является надежность производства.


В связи с этим на нашем совещании было определено, что миссия для ТОиР будет звучать следующим образом: «Обеспечивать надежность оборудования наиболее экономически эффективным способом», а для эксплуатации — «Обеспечивать надежность технологического процесса наиболее экономически эффективным способом».

Термин «экономически эффективный способ» означает, что затраты на достижение результата должны быть меньше, чем выгода от ожидаемого результата, по сравнению с другими инвестиционными альтернативами.

Формулировка совместной миссии содержала следующее: «Эксплуатация и техническое обслуживание должны совместно обеспечивать надежность производства наиболее экономически эффективным способом».

Инструмент Оценки по Лучшим Практикам

Формулировка видения для технического обслуживания основана на том, что мы называем "текущими передовыми практиками" (или CBP). Каждый из ключевых процессов, участвующих в обеспечении надежности и эффективности ТОиР должен быть ясен, точен, определен и зафиксирован. Например:

Лидерство и организация, Управление работами (Планирование и графикование), Превентивное ТО, Техническая база данных, Управление складом и ТМЦ, RCA и т.д. Каждый из ключевых процессов разбивается на подпроцессы, а подпроцессы на несколько элементов.

Например. процесс управления работами в своем составе имеет субпроцесс «планирование работы по ТОиР». А субпроцесс уже насчитывает свои составные элементы.

Screenshot at May 03 20-04-52.png

CBP служит основой для оценки разрыва между тем, насколько организация эффективна и насколько эффективной она может стать. На основе согласованного сторонами документа CBP в ходе нашей встречи была принята следующая формулировка видения:

«Достичь в среднем 80 баллов по всем элементам CBP к 2005 году»

Могу вас заверить, что я никогда не проводил первоначальную оценку, общий бал по которой превышал бы 55 баллов по 100 бальной шкале. Это очень агрессивная постановка цели.

Однако, достижение такой цели и действия в соответствии с описанной концепцией приведут к повышению надежности и, следовательно, снижению затрат на техническое обслуживание, но это может быть достигнуто только в сотрудничестве с эксплуатацией и инженерией.


В IDCON мы понимаем давление и стресс, с которым вы сталкиваетесь на пути построения надежного производства


Мы консультируем наших клиентов, проводим тренинги и обучаем лучшим практикам управления надежностью и техническим обслуживанием без отрыва от производства, находясь рядом с ними.
За почти 50 лет работы нашей компании мы сотрудничали с сотнями производственных предприятий по всему миру, чтобы помочь им снизить затраты и давление, вызванные ненадежным оборудованием. И мы с радостью сделали бы то же самое для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, возможно мы сможем помочь именно вашему производству.  


Christer and Anton.png


Возврат к списку