НАЗАД В МЕДИАТЕКУ
Статья

Как обучение совершенствует рабочие процессы и навыки персонала



Очень грамотные мысли Кристера Идхаммара, основателя IDCON, об обучении, которым сейчас очень много компаний в РФ и РК пытаются залатать дыры. Я не говорю о том, что обучение не нужно. Оно нужно. Но мало кто умеет обучаться. Читаем более подробно в статье.  

Зачастую если обучение и происходит, то оно проводится фрагментарно поставщиками, демонстрирующими новую продукцию. Нередко можно встретить такое мнение: «Если мы обучим своих сотрудников, они покинут компанию». Мой ответ на это утверждение: «А что, если вы не будете их обучать, и они останутся у вас?»

QM0621-FT-p2-training.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                        Автор: Кристер Идхаммар

Длительность чтения: 3 минуты                       Редактура: Лидия Савельева

Кристер Идхаммар — всемирно известный и удостоенный наград консультант и эксперт в области управления надежностью и техническим обслуживанием. Он является основателем и исполнительным вице-президентом IDCON, INC (Роли, Северная Каролина, США), основанной в 1972 году компании по обучению и консалтингу в области надежности и ТОиР для промышленных предприятий по всему миру.

Многие организации предпринимают отличные инициативы по улучшению своих систем и процессов работы по техобслуживанию и эксплуатации, такие как Превентивное ТО, планирование и графикование. 

Некоторые из них достигают неплохих результатов, но редко они оказываются настолько хороши, насколько это возможно. 

Некоторые компании предоставляют своим специалистам обучение по повышению квалификации. 

К сожалению, многие организации не занимаются обучением персонала на профессиональном уровне. 

Зачастую если обучение и происходит, то оно проводится фрагментарно поставщиками, демонстрирующими новую продукцию. Нередко можно встретить такое мнение: «Если мы обучим своих сотрудников, они покинут компанию».  Мой ответ на это утверждение: «А что, если вы не будете их обучать, и они останутся у вас?»

Мы все чаще наблюдаем нехватку квалифицированных рабочих. Многие заводы отказываются от программ обучения по типу практики на рабочем месте. 

Обучение новых сотрудников в области ТОиР уходит в формат «поучитесь у Джо», но такое обучение не создает квалифицированных специалистов, в которых в настоящий момент нуждается отрасль, а она будет испытывать еще большую потребность в кадрах в будущем. Джо может знать только 70% того, что ему следует знать. Он будет учить Чарли и передаст ему только 70% того, что он знает. А Чарли усвоит 70% того, чему его обучают. 

Однажды Чарли начнет обучать очередного нового сотрудника. С помощью простой математики легко увидеть, что уровень квалификации снижается вместо того, чтобы удовлетворить существующий спрос. 

Чтобы добиться отличных результатов в повышении надежности и снижении затрат, необходимо улучшить как систему, в которой работают люди, так и их навыки. 

Даже обладая хорошими навыками, никто не может быть более эффективным, чем позволяет ему система, в которой он работает.  Хорошая система, созданная в вашей организации, будет способствовать эффективному использованию вашего квалифицированного персонала.

Система поможет не только поддерживать навыки, но и постоянно совершенствовать их, а также значительно облегчит формирование навыков и повышение их уровня у новых сотрудников. 

Приведенный ниже график демонстрирует, что система, в которой работают люди, должна быть создана до того, как компания начнет активно инвестировать в профессиональную подготовку персонала по ТОиР. 

Если вы только обучите сотрудников, они не смогут использовать свои навыки, поскольку система, в которой они работают, слишком реактивна, чтобы позволить им использовать к примеру навыки центровки на должном уровне. 

рабочие процессы и навыки.png

Если ваша организация реактивна, а уровень квалификации ваших рабочих низок, ваша производительность ухудшается. Повысить квалификацию рабочих можно и в реактивной системе, однако это приведет лишь к незначительным и неустойчивым результатам. 

Если улучшить рабочие процессы, организация станет менее реактивной, работу можно будет предотвратить и организовать ее более эффективно, но при низком уровне квалификации персонала не стоит ждать отличных результатов.  

Улучшение рабочего процесса и совершенствование навыков позволят достичь отличных устойчивых и непрерывно улучшающихся результатов. 

Подводя итог: чтобы достичь нужного эффекта, вам нужно правильно настроить систему и процесс работы людей в этой системе, а затем на профессиональном уровне обучить свой персонал. Сделайте это, и вы получите великолепные результаты!

Мы хотели бы услышать про опыт читателей. Пожалуйста, поделитесь им, написав нам по адресу eurasia@idcon.com.

В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Кристер.png



Возврат к списку

Другие статьи и материалы