Тематика: Менеджмент в ТОиР Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 3 минуты Редактура: Лидия Савельева
Кристер Идхаммар — всемирно известный и удостоенный наград консультант и эксперт в области управления надежностью и техническим обслуживанием. Он является основателем и исполнительным вице-президентом IDCON, INC (Роли, Северная Каролина, США), основанной в 1972 году компании по обучению и консалтингу в области надежности и ТОиР для промышленных предприятий по всему миру.
Многие организации предпринимают отличные инициативы по улучшению своих систем и процессов работы по техобслуживанию и эксплуатации, такие как Превентивное ТО, планирование и графикование.
Некоторые из них достигают неплохих результатов, но редко они оказываются настолько хороши, насколько это возможно.
Некоторые компании предоставляют своим специалистам обучение по повышению квалификации.
К сожалению, многие организации не занимаются обучением персонала на профессиональном уровне.
Зачастую если обучение и происходит, то оно проводится фрагментарно поставщиками, демонстрирующими новую продукцию. Нередко можно встретить такое мнение: «Если мы обучим своих сотрудников, они покинут компанию». Мой ответ на это утверждение: «А что, если вы не будете их обучать, и они останутся у вас?»
Мы все чаще наблюдаем нехватку квалифицированных рабочих. Многие заводы отказываются от программ обучения по типу практики на рабочем месте.
Обучение новых сотрудников в области ТОиР уходит в формат «поучитесь у Джо», но такое обучение не создает квалифицированных специалистов, в которых в настоящий момент нуждается отрасль, а она будет испытывать еще большую потребность в кадрах в будущем. Джо может знать только 70% того, что ему следует знать. Он будет учить Чарли и передаст ему только 70% того, что он знает. А Чарли усвоит 70% того, чему его обучают.
Однажды Чарли начнет обучать очередного нового сотрудника. С помощью простой математики легко увидеть, что уровень квалификации снижается вместо того, чтобы удовлетворить существующий спрос.
Чтобы добиться отличных результатов в повышении надежности и снижении затрат, необходимо улучшить как систему, в которой работают люди, так и их навыки.
Даже обладая хорошими навыками, никто не может быть более эффективным, чем позволяет ему система, в которой он работает. Хорошая система, созданная в вашей организации, будет способствовать эффективному использованию вашего квалифицированного персонала.
Система поможет не только поддерживать навыки, но и постоянно совершенствовать их, а также значительно облегчит формирование навыков и повышение их уровня у новых сотрудников.
Приведенный ниже график демонстрирует, что система, в которой работают люди, должна быть создана до того, как компания начнет активно инвестировать в профессиональную подготовку персонала по ТОиР.
Если вы только обучите сотрудников, они не смогут использовать свои навыки, поскольку система, в которой они работают, слишком реактивна, чтобы позволить им использовать к примеру навыки центровки на должном уровне.
Если ваша организация реактивна, а уровень квалификации ваших рабочих низок, ваша производительность ухудшается. Повысить квалификацию рабочих можно и в реактивной системе, однако это приведет лишь к незначительным и неустойчивым результатам.
Если улучшить рабочие процессы, организация станет менее реактивной, работу можно будет предотвратить и организовать ее более эффективно, но при низком уровне квалификации персонала не стоит ждать отличных результатов.
Улучшение рабочего процесса и совершенствование навыков позволят достичь отличных устойчивых и непрерывно улучшающихся результатов.
Подводя итог: чтобы достичь нужного эффекта, вам нужно правильно настроить систему и процесс работы людей в этой системе, а затем на профессиональном уровне обучить свой персонал. Сделайте это, и вы получите великолепные результаты!
Мы хотели бы услышать про опыт читателей. Пожалуйста, поделитесь им, написав нам по адресу eurasia@idcon.com.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.