Тематика: Превентивное ТО Автор: Терри Тейлор
Длительность чтения: 2 минуты Редактура: Антон Воронин
Мы обычно работаем с клиентами, у которых уровень «реактивной» работы по техобслуживанию достаточно высок. В худших сценариях это приводит к незапланированным простоям и потерям производства.
Вопрос на миллион долларов: «Почему это происходит»? И следующий за ним вопрос: «Во сколько моей организации обходятся внеплановые простои»?
Какими бы ни были затраты, они всегда будут высокими, и вам нужно что-то с этим сделать. Но как?
Ответ не настолько неочевиден, как вы думаете. Но он кроется в таком месте, куда интуиция вас спонтанно не приведет - ваш бэклог. Давайте начнем с того, что вообще такое этот бэклог?
Бэклог — это всего навсего работа, которая должна быть выполнена в будущем. (От редактора - в российском действительности его еще называют списком невыполненных работ). А вот почему именно там вам нужно искать ответ на вопрос: «Может ли ваша программа PM быть подрегулирована?»
Подробный анализ бэклога должен выявить большое количество заказов на работы, полученных в результате проведения мониторинга состояния вашего оборудования. Хорошо функционирующая программа мониторинга состояния будет выявлять проблемы на раннем этапе, предоставляя вам время для планирования и составления графиков работ. Мониторинг состояния является частью превентивного техобслуживания, относящегося к обнаружению неисправности.
Это аналогично проверке износа шин на вашем автомобиле. Определение степени износа шин вашего авто может в данном случае выступать в качестве транслирующего примера выполнения вами мониторинга состояния вашего оборудования. В промышленности задачи мониторинга, как правило, подразделяются на две категории:
Объективные проверки, как правило, выполняются с помощью какого-либо технологического инструмента, с помощью которого, компетентное в проведении инспекции лицо, может определить факт развивающегося отказа еще на стадии появления неисправности.
Субъективные проверки обычно связаны с человеческим восприятием: слух, зрение, обоняние, осязание. Даже если такой способ обнаружения неисправностей является субъективным, это не значит, что он менее важен для документирования и дальнейшего исправления ситуации.
Если программа мониторинга состояния не позволяет обнаруживать проблемы на раннем этапе, то можно ожидать высокого уровня реактивных работ и, соответственно, внеплановых простоев.
Превентивное ТО является сложной темой и предполагает применение правильных задач технического обслуживания, в нужное время и квалифицированным персоналом.
Если вам нужно больше ресурсов и более детальное погружение в тему, чтобы помочь вам управлять вашей программой превентивного ТО, у нас есть еще несколько статей, книг, обучающих курсов, а также вариант проведения оценки вашей программы PM, которая позволит вам выявить пробелы в вашей системе.
Позвоните нам, и мы поможем вам избавится от проблемы неполноценного превентивного техобслуживания.