Новые инженеры по надежности: ваша роль вводит вас в замешательство?
Тематика: Менеджмент в ТОиР Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 2 минуты Редактура: Лидия Савельева Во время одной из конференций по надежности и техобслуживанию мы познакомились с несколькими недавно работающими инженерами по надежности, которые признались, что их ожидания от этой позиции не совпали с реальностью.
Многие получили дипломы инженеров по надежности в учебных заведениях США и Европы и выучили все о среднем времени восстановления компонента (MTTR), средней наработке на отказ (MTTF), среднем времени безотказной работы (MTBF), диаграммах Вейбулла, анализе режимов и последствий отказа (FMEA), техническом обслуживании, ориентированном на надежность (RCM) и др.
Отличный опыт! Но не обязательно самый подходящий для повседневной работы.
Большинство инженеров по надежности, которых мы встречали, работают в химической, целлюлозно-бумажной, сталелитейной, пищевой и других перерабатывающих отраслях промышленности.
Они поделились с нами, что в своей работе редко применяли то, чему их учили.
На их предприятии даже не было политики, которая включала бы анализ и проверки в части ремонтопригодности и надежности при выборе нового оборудования.
Некоторые помогали планировщикам оформлять на бумаге стандартные планы работ, участвовали в расследовании причин отказов, но без применения структурированного метода, такого как устранение коренных причин проблем (RCPE). Некоторым было поручено разработать программу Превентивного ТО, и они попытались использовать RCM, но вскоре обнаружили, что это слишком сложно.
Мы заметили разрыв между тем, чему учат инженеров по надежности в учебных заведениях США и Европы, и реальным миром.
Ниже мы предлагаем описание функционала инженеров по надежности в помощь новым сотрудникам:
1. Предотвращение возникновения проблем
2. Поиск и раннее обнаружение проблем
3. Анализ отказов оборудования и других данных для подготовки решений
Работая над этими задачами, можно свести перечень функций до пунктов 1. Предотвращать и 2. Выявлять проблемы на ранней стадии.
Реальный мир – это далеко не только теория, но и персонал, и его реактивное поведение. Наличие отлично задокументированного процесса еще не означает, что его соблюдают.
Большинство организаций характеризует скорее реактивное, чем проактивное поведение, а это означает, что многие инженеры по надежности, попадая в такие условия работы, не уделяют достаточно внимания и времени тому, чем им действительно следует заниматься.
А ваши инженеры по надежности выполняют работу по предотвращению, обнаружению и анализу проблем? Или у них другие задачи?
Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь в ответе на этот вопрос.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.
|