+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Новые инженеры по надежности: ваша роль вводит вас в замешательство?

2024-02-21 16_31_58-Новые инженеры по надежности.png

Тематика: Менеджмент в ТОиР                       Автор: Кристер Идхаммар

Длительность чтения: 2 минуты                    Редактура: Лидия Савельева

Во время одной из конференций по надежности и техобслуживанию мы познакомились с несколькими недавно работающими инженерами по надежности, которые признались, что их ожидания от этой позиции не совпали с реальностью.

Многие получили дипломы инженеров по надежности в учебных заведениях США и Европы и выучили все о среднем времени восстановления компонента (MTTR), средней наработке на отказ (MTTF), среднем времени безотказной работы (MTBF), диаграммах Вейбулла, анализе режимов и последствий отказа (FMEA), техническом обслуживании, ориентированном на надежность (RCM) и др. 

Отличный опыт! Но не обязательно самый подходящий для повседневной работы. 

Большинство инженеров по надежности, которых мы встречали, работают в химической, целлюлозно-бумажной, сталелитейной, пищевой и других перерабатывающих отраслях промышленности.

Они поделились с нами, что в своей работе редко применяли то, чему их учили. 

На их предприятии даже не было политики, которая включала бы анализ и проверки в части ремонтопригодности и надежности при выборе нового оборудования. 

Некоторые помогали планировщикам оформлять на бумаге стандартные планы работ, участвовали в расследовании причин отказов, но без применения структурированного метода, такого как устранение коренных причин проблем (RCPE).  Некоторым было поручено разработать программу Превентивного ТО, и они попытались использовать RCM, но вскоре обнаружили, что это слишком сложно.

Мы заметили разрыв между тем, чему учат инженеров по надежности в учебных заведениях США и Европы, и реальным миром.

цикл.png

Ниже мы предлагаем описание функционала инженеров по надежности в помощь новым сотрудникам: 

1. Предотвращение возникновения проблем

  • Конструкции с учетом надежности и ремонтопригодности. 

  • Чистка

  • Смазка 

  • Центровка

  • Порядок эксплуатации оборудования

  • Фильтрация смазочных материалов, уплотнительной воды и т. д.

  • Хранение запасных частей

  • Прочее

 2. Поиск и раннее обнаружение проблем

  • Профилактическое ТО

  • Базовые инспекции

 3. Анализ отказов оборудования и других данных для подготовки решений 

  • Отчеты о событиях

  • Триггеры истории оборудования

  • Отчеты по мониторингу состояния

Работая над этими задачами, можно свести перечень функций до пунктов 1.  Предотвращать и   2.  Выявлять проблемы на ранней стадии. 

Реальный мир – это далеко не только теория, но и персонал, и его реактивное поведение. Наличие отлично задокументированного процесса еще не означает, что его соблюдают.

Большинство организаций характеризует скорее реактивное, чем проактивное поведение, а это означает, что многие инженеры по надежности, попадая в такие условия работы, не уделяют достаточно внимания и времени тому, чем им действительно следует заниматься. 

А ваши инженеры по надежности выполняют работу по предотвращению, обнаружению и анализу проблем? Или у них другие задачи? 

Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь в ответе на этот вопрос.

В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Кристер.png



Возврат к списку