НАЗАД В МЕДИАТЕКУ
Статья

Расстановка приоритетов на практике



Успешное партнерство между производством и техобслуживанием основано на унифицированных рабочих процессах.  IDCON определяет рабочие  процессы как процессы, которые задокументированы, по которым ведется работа и контроль выполнения.  Расстановка приоритетов является  краеугольным камнем эффективно функционирующего взаимодействия.


2024-07-09 15_57_02-совещание рабочих в разных касках на производстве серьезные вопросы_ 1 тыс изобр.png

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                              Автор: Тор Идхаммар

           Длительность чтения: 5 минут                                               Редактура: Лидия Савельева


Успешное партнерство между производством и техобслуживанием основано на унифицированных рабочих процессах. IDCON определяет рабочие процессы как процессы, которые задокументированы, по которым ведется работа и контроль выполнения. Расстановка приоритетов является краеугольным камнем эффективно функционирующего взаимодействия. 

Однажды я приехал на бумагоделательный комбинат в Чикаго, чтобы изучить рабочие процессы компании. Анализируя их заказы на работу, я обнаружил, что по большей части все они имели отметку «Приоритет 1». 

Мне особенно запомнился один заказ на работу, а именно на перемещение вентиляционного канала с приводной стороны бумагоделательной машины на торцевую, чтобы облегчить жизнь производственникам.

Карсон, технический специалист по схемам обвязки трубопроводов и КИП, показал мне еще один заказ на работу, выполненный тремя месяцами ранее, по перемещению того же самого вентиляционного канала с торцевой на приводную сторону БДМ, и еще один аналогичный заказ, датированный восемью месяцами ранее. 

На всех трех заказах была отметка «Приоритет 1».  Оказалось, что у каждой смены на производстве было своего видение по этому вопросу. Также сложилось впечатление, что техобслуживание функционировало в качестве обслуживающей организации для производства.

Это яркий пример ситуации, когда партнерство между производством и ТОиР неэффективно или попросту отсутствует. На лицо лишь сплошные разногласия. Коммуникация давала сбои, главным образом потому, что не существовало должным образом функционирующего рабочего процесса, на основе которого можно было бы выстроить партнерство. Помимо этого, отсутствовали действенные каналы коммуникации. 

Простое обсуждение проблем не даст должных результатов на пути к  эффективному взаимодействию. 

Необходимо изменить порядок ежедневных регулярных работ и сами рабочие процессы. Я предлагаю начать с реализации рабочего процесса, основанного на приоритизации заказов на работу. 

Предложение следующее:

1. Установите четкие правила расстановки приоритетов   

2. Следуйте правилам приоритизации  

3. Следите за тем, чтобы правила расстановки приоритетов работали


Установите четкие правила расстановки приоритетов   

Для расстановки приоритетов необходимы три объекта:

• Код/наименование

• Критерии для кода/наименования 

• Дата завершения

prioritization.png

Рисунок 1: Пример правил приоритизации 

*Инспекции в рамках Превентивного ТО и те, что проводятся надзорными органами, имеют приоритет 3, поскольку предполагается, что они не срочные, а запланированы заранее.   


Производство и ТОиР должны приложить совместные усилия для разработки правил приоритизации. Смело используйте приведенный выше пример как основу и модифицируйте его исходя из особенностей своей организации. Когда правила будут разработаны, обязательно распространите их среди всех вовлеченных сотрудников. Один из способов коммуникации — распечатать ламинированные карточки для всех участников в качестве руководства и напоминания. 

Следуйте правилам расстановки приоритетов   

Для успешной расстановки приоритетов необходимо обновлять журнал заказов на работу, а также проводить ежедневные или еженедельные совещания совместно с производством и ТОиР.  На еженедельных совещаниях персонал производства и ТОиР должен сообща определить приоритет для новых заказов на работу или, по крайней мере, специалисты как производства, так и техобслуживания должны иметь возможность внести изменения в заказы на работу на начальном этапе их формирования. 

Следите за тем, чтобы правила расстановки приоритетов работали

Проводите регулярный анализ.  Это можно сделать, кратко обсудив следующие вопросы:  

• Сколько текущих заказов на работу с приоритетом 1 были созданы более трех дней назад

• Кол-во работ вразрез уже сформированному графику в процентах от всех работ (для начала необходимо иметь график).

• Опросите специалистов по ремонту и поинтересуйтесь, сколько они получают ежедневно несрочных заказов на работу, которые могут подождать день или даже до следующей недели.  

• Проведите честное и открытое обсуждение совместно с производством и техобслуживанием, рассмотрев, скажем, 10 заказов на работу.

• Чем больше людей в вашей команде участвуют в процессе внесения изменений, тем больше шансов, что новые правила расстановки приоритетов будут приняты. 

Удачи вам в реализации правил приоритизации!


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

2024-01-30 15_28_24-2 предложения руководителям по ТОиР.png


Возврат к списку