НАЗАД В МЕДИАТЕКУ
Статья

ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО? – важные вопросы любого обучения на тему ТОиР



Вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Почему?» играют важную роль при обучении персонала на тему ТОиР. Другими словами, ваш персонал должен понимать, для чего нужно выполнить ту или иную работу. Эти знания делают любой тренинг эффективным. Я попытаюсь доказать это, рассказав вам историю о своих первых шагах в техобслуживании.

GettyImages-1236510335-1024x683.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                         Автор: Кристер Идхаммар

Длительность чтения: 4 минуты                             Редактура: Лидия Савельева


Вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Почему?» играют важную роль при обучении персонала на тему ТОиР. Другими словами, ваш персонал должен понимать, для чего нужно выполнить ту или иную работу.  Эти знания делают любой тренинг эффективным. Я попытаюсь доказать это, рассказав вам историю о своих первых шагах в техобслуживании. 

Когда мне было семнадцать, я присоединился к шведскому торговому флоту и работал стажером в моторном отделении «Свен Сален», танкера для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 40 000 тонн и мощностью 24 000 л.с. на двух огромных дизельных моторах. В те времена это был один из крупнейших кораблей в мире и самый крупный, проходивший через Суэцкий канал.

Дизельные двигатели на этом судне были 10 метров в высоту, диаметр их цилиндра был около метра, а ход поршня - около двух. 

Это были огромные машины! Помимо гребных двигателей, танкер имел дизели и турбины для выработки электроэнергии, а также котлы для турбонасосов и подогрева дизельного топлива и груза. 

Там также были большие компрессоры пускового воздуха, холодильные установки для хранения продуктов, сепараторы для очистки смазочных материалов и дизельного топлива, а также много другого оборудования.

Каждый рейс из Гетеборга (Швеция) на остров Харг в Персидском заливе длился 42 дня, при этом на погрузку и разгрузку груза отводилось максимум пару суток.  Это была единственная возможность для проведения работ по Превентивному и корректирующему ТО на всем оборудовании. 

Во время одной из поездок мы прибыли на верфь в Палермо, Сицилия, чтобы выполнить кое-какой ремонт на корпусе судна. «Отлично! — подумал я.  – Наконец я смогу потратить свободное время на библиотеки и музеи, о которых мне всегда говорили старшие члены экипажа». 

Однако по прибытии в Палермо выяснилось, что мне нужно работать и на берег мне не попасть.

Старший инженер поручил мне снять все крышки картера с обоих двигателей. У каждого двигателя их было по восемь штук, каждая почти два метра в высоту и метр в ширину. 

Когда я закончил, он сказал взять специальную лестницу, по которой можно было подняться к румпелю через картер, и безопасно зафиксировать ее на шатуне. Затем при помощи молотка я должен был простучать все болты и гайки по пути от картера к коленчатому валу.  Он не объяснил, ЗАЧЕМ это нужно было сделать, лишь произнес: «СДЕЛАЙ!»

Будучи юным, помимо простукивания болтов картера я хотел заниматься и другими делами во время стоянки нашего судна в порту.  Тем более, что я не знал, для чего нужно простукивать все болты в шестнадцати картерах.

Не хотелось отказывать себе в удовольствии и узнать больше о зарубежных странах, но вместо этого я простукивал болты в жарком моторном отделении за полдоллара в час. 

Как я уже упомянул ранее, я не знал, ЗАЧЕМ я это делаю. От этого работа была еще более скучной. 

В результате я пропустил некоторые болты, особенно те, до которых было сложно добраться, чтобы поскорее закончить работу. 

Шесть месяцев спустя, я работал на борту уже другого судна в другом порту.  И вновь мне поручили простучать болты картеров.  В этот раз я нашел болт, который звучал иначе, чем все остальные.  Я услышал звук без резонанса — мертвый звук.  В этот момент я понял, ЗАЧЕМ нужно было простукивать болты – мне нужно было найти ослабленные среди них. Важнейшая задача в рамках инспекции по Превентивному ТО!

После того случая я ни разу не пропускал ни один болт или ни одну гайку. Мне стало понятно, ЗАЧЕМ я это делаю, как важна эта работа для безопасности всего экипажа и работы судна. Я осознал последствия незамеченного ослабленного болта, и эта работа обрела большой смысл. 

Работая консультантом в сфере управления промышленной эксплуатацией и техническим обслуживанием, я часто вижу необходимость пояснения персоналу, ДЛЯ ЧЕГО необходимо выполнять ту или иную работу по ТОиР. В противном случае не стоит ждать, что сотрудники будут чувствовать обязательство и ответственность за порученную им задачу. 

Обучая ваших специалистов по техобслуживанию, обязательно интересуйтесь, знают ли они, для чего необходима та или иная работа.

Мы часто считаем самим собой разумеющимся фактом, что люди знают, ЗАЧЕМ они должны делать элементарные вещи, например, простукивать болты. Мы также должны понимать, что люди не обязательно будут спрашивать о вещах, которые кажутся всем элементарными. 

Классика жанра - непонимание следующих «ПОЧЕМУ»:

  • Организация должна постоянно повышать свою эффективность. 

  • Производство, техобслуживание и инжиниринг должны работать как единая сплоченная команда без каких-либо барьеров.

  • И руководство, и рабочие должны устранять барьеры. 

  • Горячий подшипник необходимо охлаждать, когда он на валу, а не охлаждать его корпус. 

  • Подшипник не должен быть пересмазан. 

  • Электродвигатели должны содержаться в чистоте.

  • Некоторых обогревательные или охлаждающие устройства оборудованы цинковыми или магниевыми заглушками. 

  • Дно канавки клиноременного шкива не должно быть блестящим.

Я особенно заметил необходимость ответов на вопросы «Зачем?», «Для чего?», «Почему?», когда компании начинают привлекать операторов к инспекциям и другим работам по ТОиР. Часто на обучение операторов мы приглашаем рабочих ТОиР, чтобы в будущем они могли выступить в роли инструкторов. Да и сами рабочие зачастую обнаруживают, что им также необходимо подобное обучение! 

Получите поддержку от компании Idcon в виде тренинга по Превентивному техобслуживанию: 

Обратиться за поддержкой в части Превентивного ТО


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Кристер.png

Возврат к списку