+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Дубликаты заказов на работу


Тематика: Управление работами ТОиР                                                               Автор: Терри Тэйлор
Длительность чтения: 4 минуты                                                                  Редактура: Антон Воронин 

У всех нас есть опыт дублирования заказов на работу в наших компьютерных системах управления ТО.

Проблема, как правило, зависит от того, как именно настроена актуальная система управления ТО, и как она функционирует. Таким образом, такого рода ситуация становится базовой проблемой для организаций. Планировщики впустую тратят рабочее время, появляется или усиливается доля разочарования заявителей от, как им кажется «бессмысленных действий», и бэклог растет.

Но существует очень простое решение этой проблемы. Это бирки. Да, бирки - это очень старое решение очень старой, но все еще распространенной проблемы.

Снимок экрана 2020-05-24 в 16.09.12.png

Такая бирка должна будет использоваться при каждой новой заявке на работу и должна быть зарегистрирована в системе управления работами по ТОиР.


Основные цели использования бирки:

  1. Визуальный способ устранения проблемы дублирования заказов на работу. Если проблема есть, о ней уже сообщили, а другой человек ее вновь замечает, то бирка будет указывать на то, что проблемой уже занимаются.
  2. Решение проблемы с определением местоположения проблемы. Пример: Проблема выявлена в конденсатоотводчике\пароуловителе, где десятки одинаковых единиц оборудования располагаются на небольшой площади. Представьте себе, что если вы планировщик, занимающийся объемным планированием заказа на работу, или ремонтник, который собирается выполнить корректирующие действия, вам будет трудно и затратно по времени найти единицу оборудования на месте, если оно четко не указано.
  3. Более четкое определение проблемы. Бирка позволяет идентифицировать человека, который сообщил о проблеме, позволяя тем самым отслеживать, что произошло.
  4. Улучшение возможности обратной связи и управления эффективностью. Таким образом, максимально просто понять "возраст" проблемы.


Воплощение на практике такого простого решения позволяет избавиться от некоторых очень раздражающих и дорогостоящих проблем.

Для того чтобы эта система работала, важно уметь организованно работать с бэклогом. Если проблемы устранятся не будут, то ваша производственная линия в конечном итоге будет выглядеть как новогодняя елка с множеством бирок.

Примечание редактора:

На многих наших проектах мы рекомендовали использование бирок, если предприятие сталкивалось со слишком большим количеством дубликатов заказов на работы. Утреннее совещание по приоритезации работ превращалось в ненужную трату времени по «убиванию» дубликатов в системе. Да, действительно, бирки - выход.

Бирку можно повесить или закрепить прямо на оборудовании. Но нужно учесть пару моментов. Применяйте такие бирки, которые будут защищены от влияния окружающей среды. Например, влагостойкие. Если бирку установить физически невозможно (трубопровод, нет доступа и т.п.), то можно выйти из ситуации несколькими способами:

  1. сделать специальные бирки, которые будут сигнализировать о том, что нужно обратить особое внимание, так как проблема где-то рядом, а уже из текста на самой бирке будет ясно, где находится проблему.
  2. вешать бирку на ближайшее оборудование, например, насос или двигатель стоит на полу, а проблема - свищ в трубопроводе. Опять же, из описания бирки будет ясно, что на проблему уже обратили внимание.

Как сделать бирки?

Во-первых, вы можете их заказать. В сети есть много вариантов бирок различных размеров, форм, цветовых кодировок и прочего. Я думаю, что любая типография может выполнить такой заказ. Пример на картинке.

Снимок экрана 2020-05-24 в 02.04.42.png

Во-вторых, если у вас есть внутренний ресурс, то тем лучше. Вы сможете создать такую бирку, которая будет удобна в использовании именно для вас. Наверняка у вас уже есть бирки, предусмотренные для LOTO процедуры. Некоторые компании делали еще проще - распечатывали готовую заявку из CMMS, помещали ее в файл и вешали на оборудовании. Выглядит не очень красиво, но с задачей справляется. 

Снимок экрана 2020-07-25 в 19.04.41.png  


Возврат к списку