+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Эксплуатация + Техобслуживание = Производство Часть 4

acwapower-operations-banner-image.jpeg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                                       Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты                                                                      Редактура: Антон Воронин

В предыдущих статьях я рассказал о постановке совместных целей и о том, как продвигать партнерство эксплуатации и технического обслуживания с помощью другого способа отчетности и решения эксплуатационных проблем, а также вопросов технического обслуживания.

В этой статье я буду продолжать рассказывать о жизненно важных взаимоотношениях между эксплуатацией, техническим обслуживанием и инжинирингом.

СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Чтобы партнерство между техническим обслуживанием и эксплуатацией было успешным, необходимо уйти от типа взаимоотношений заказчик-исполнитель.

Например, вам следует сделать следующее:

  • Согласуйте единую цель - общая эффективность производства (OPE).
  • Установите корректный совместный фокус — общая надежность (total reliability). Вы высвобождаете деньги за счет повышения уровня надежности. Повышенная надежность приводит к снижению затрат на техническое обслуживание.
  • Решайте проблемы — не классифицируйте производственные потери по отделам.
  • Вовлекайте операторов в базовые инспекции и основной уход за оборудованием
  • Согласуйте для себя руководящих принципы приоритезации заявок на работу Если вам нужен такой гид по приоритетам, свяжитесь с нами по электронной почте russia@idcon.com.

Все вышесказанное было объяснено в моих предыдущих трех статьях по этой теме. В следующих четырех разделах мы поговорим о других вещах, которые могут помочь продвигать партнерство.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛАНОВ

Может показаться очевидным, что коммуникация производственного плана происходит минимум 1 раз, каждый четверг, во время еженедельных встреч ТОиР и производственников. Однако мой опыт показывает, что производственный план не так уж и хорошо обсуждается и коммуницируется. В качестве минимального требования производственный план публикуется еженедельно и обновляется ежедневно. Это позволяет графиковать работы по техническому обслуживанию наилучшим образом с учетом использования всех вновь появившихся возможностей.

Это важно для процесса производства бумаги различных характеристик, к примеру для бумаго и картоноделательной машины, производящей всё, начиная от немелованной продукции до мелованной с одной или обеих сторон, работающей на одной или нескольких сетках. Это также важно и в других процессах.

Например, если вы производите один тип целлюлозы в варочном котле непрерывного действия, у вас будет меньше возможностей по техническому обслуживанию с коротким уведомлением.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Сядьте за один стол вместе со своим партнером из эксплуатации и определите все возможности технического обслуживания, которые появляются в процессе каждого производимого вами продукта. Кроме того, оцените временной диапазон, доступный для проведения работ по техническому обслуживанию.

Каждой такой возможности выполнения технического обслуживания присвойте свой код и опишите их на обратной стороне руководства по приоритетам (см. статьи по этой теме).

При создании заявок на работу одним из минимальных требований к заявителю должно быть заполнение соответствующей графы "срока выполнения работы". И это правило должно содержаться в ваших стандартных документах, описывающих порядок работы с заявками.

Ценность такого подхода в том, что вы узнаете больше о производственном процессе и в то же время продвигаете партнерские отношения, открывая больше возможностей для технического обслуживания без производственных потерь. В итоге вы придете к тому, что будете эффективно использовать время всех заграфикованных и внеплановых остановов для выполнения необходимых работ по ТОиР.

СОВМЕСТНЫЙ ГРАФИК ОСТАНОВА

Нередки случаи, когда существует четыре-пять графиков остановов, которые к тому же еще плохо связаны друг с другом. Возможно, таким образом может существовать один график работы для эксплуатации, другой — для механики и т.д.

Показателем хорошего партнерства между отделами эксплуатации и техобслуживания, является то, что для каждого останова существует только один график. Этот график должен быть согласован между всеми участвующими подразделениями.

МЕТОДЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Включите производственные практики в свою программу превентивного ТО. При работе с приоритетами вместе с отделом эксплуатации вы, скорее всего, будете обсуждать одно событие, называемое «критический процесс, работы на запасном оборудовании».

Это происходит, например, при запуске запасного насоса, потому что рабочий насос выходит из строя. Это довольно часто вызывает длительное обсуждение. Эксплуатация всегда требует от технического обслуживания провести ремонт неисправного насоса, даже в два часа утра. Решение заключается в том, что переключение насосов между остановами должно стать обязанностью отдела эксплуатации. Все насосы - пары промаркированы символами «A» и «B», чтобы легко запоминать, какие насосы когда должны работать. (Зачастую бывает, что оба насоса работают одновременно в ущерб друг другу).

Существует множество других эксплуатационных практик, которые следует включить в программу превентивного ТО.

Примеры: как нагреть паровую систему, как правильно запустить насос и как проводить чистку, не мешая другим.

В IDCON мы понимаем давление и стресс, с которым вы сталкиваетесь на пути построения надежного производства

Мы консультируем наших клиентов, проводим тренинги и обучаем лучшим практикам управления надежностью и техническим обслуживанием без отрыва от производства, находясь рядом с ними.
За почти 50 лет работы нашей компании мы сотрудничали с сотнями производственных предприятий по всему миру, чтобы помочь им снизить затраты и давление, вызванные ненадежным оборудованием. И мы с радостью сделали бы то же самое для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, возможно мы сможем помочь именно вашему производству.  


Christer and Anton.png


Возврат к списку