НАЗАД В МЕДИАТЕКУ
Статья

Надежность и ТОиР: выбор правильных средств для достижения цели



В этой статье Тор Идхаммар пишет о выборе правильных средств для достижения цели в управлении ТОиР. Сочетаются ли
наши цели и действия/проекты друг с другом. Ведут ли они нас в одном направлении? Правильно ли они взаимодействуют между собой? Давайте
разбираться вместе.

break.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                         Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 5 минут                                                 Редактура: Лидия Савельева


Один из потенциальных клиентов IDCON однажды спросил меня, может ли наша компания провести анализ продуктивности рабочего персонала ТОиР.

Моей первой реакцией был вопрос: «ЗАЧЕМ?» Уверен, что и выражение моего лица свидетельствовало о недоверии и сомнении. Но воспитание и профессионализм незамедлительно взяли верх, и я повторил свой вопрос, но уже с более доброжелательным видом и искренним любопытством.  

Потенциальный клиент хотел повысить уровень надежности и предположил, что есть два пути решения проблемы: либо персонал по техобслуживанию должен быть более продуктивным, либо нужно увеличить количество часов работы для ТОиР.

Для меня анализ продуктивности работы персонала кажется устаревшим методом. Даже оскорбительным в какой-то мере. Поэтому мне стало интересно, зачем заставлять сотрудников проходить через это.

Я уверен, что он не собирался тем самым унизить свой персонал, но сомневаюсь, хорошо ли он обдумал эту идею.  

Оптимизация надежности и ТОиР требует четкой конечной цели.

Приведенный выше пример заставил меня задуматься о том, как часто мы начинаем какую-либо инициативу, которая звучит красиво, но по факту не имеет четкой конечной цели. А иногда наши действия даже работают против нас и мешают достижению первоначально поставленной задачи.

Например, большинство организаций стремятся сократить общую стоимость запасов ТМЦ.

Отнесясь к этой цели несерьезно, мы могли бы списать весь запас запчастей, чтобы свести их общую стоимость к нулю!  

В этом примере цель звучит красиво, но после тщательного обдумывания мы понимаем, что для сокращения уровня запасов нужно основательно взвесить все аргументы и не бросаться в крайности, т.к. отдельно взятая цель может навредить бизнесу. Важно, чтобы наши действия соответствовали нашим целям, а также чтобы цели помогали нам двигаться в правильном направлении.  

Перед началом любого нового проекта или инициативы все планы по улучшениям, затрагивающие финансы и  временной аспект, должны быть четко взвешены: оценка затрат по сравнению с потенциальной выгодой/прибылью. Хотя это может выглядеть вполне очевидным, мой опыт показывает, что организации по ТОиР часто пренебрегают таким анализом.

Спросите любого менеджера на любом перерабатывающем заводе в любой точке мира, хотят ли они получить эффективное Превентивное ТО и эффективное управление работами. Ответ всегда будет звучать утвердительно. 

Если бы я получал четверть доллара каждый раз, когда компания заявляла: «Все менеджеры в деле, они все хотят улучшений. И не надо проводить дополнительных анализов и оценок наших инициатив, доказывая их необходимость», я был бы настолько богат, что мог бы нанять кого-нибудь для написания этой статьи.  

Если все считают, что Превентивное ТО, планирование и графикование — это правильные и необходимые вещи, почему многие предприятия не могут похвастаться их наличием?

Все дело в том, что вопрос поставлен некорректно. Вопрос не в том, хотят ли они улучшений. Это все равно, что спросить трехлетнего ребенка, хочет ли он мороженое. Трехлетнему ребенку не нужно платить за мороженое или работать, чтобы получить его, это элементарно.  

Поставим вопрос иначе: «Хотим ли мы улучшить Превентивное ТО? Мы полагаем, это будет невероятно напряженная работа на протяжении 600 рабочих недель, которая потребует вложить дополнительно 600 000 долларов на инструменты и ремонт. При этом, по нашим прогнозам, в конечном итоге мы получим повышение уровня надежности (OEE, сокр. от Overall Equipment Efficiency, общая эффективность оборудования) на два процента.  Оправданы ли наши инвестиции?»

Если мы предоставим руководителям, принимающим решения, четкую картину по затратам, действиям и улучшениям, мы получим нужный нам ответ и, хотелось бы надеяться, большую поддержку от руководства в реализации нашего проекта. Итак, предлагаю вернуться к первоначальному вопросу касательно анализа работы персонала ТОиР.  

На американском телевидении есть такой популярный персонаж рекламных роликов, как Maytag Man. Он существует в разных вариациях аж с 1967 года. Это парень, работающий в техобслуживании для гиганта на рынке бытовой техники Maytag.

Его проблема в том, что он очень одинок, потому что никто никогда не вызывает его на работу. В его ящике для инструментов есть только игральные карты, кроссворды и несколько наборов по рукоделию. Таким образом, посыл о качестве продукции Maytag четко донесен до каждого.

Так правильно ли поставлена цель измерить занятость наших работников ТОиР? И вообще, хотим ли мы, чтобы наш обслуживающий персонал был настолько занят? 
Это определенно не самоцель. С другой стороны, если кто-то из техобслуживания слоняется по территории с гаечным ключом, это не означает, что у нас более высокий уровень надежности.

Мы хотим, чтобы наш персонал работал над правильными проектами, используя правильные инструменты, и делал свою работу качественно. Наиболее успешные организации из тех, которые я посетил, используют около 25 процентов своего рабочего персонала ТОиР для проведения процедур RCPE, существенную долю – для выполнения работ по Превентивному ТО и значительное количество рабочих часов по ТОиР – для планирования и графикования.  Точных цифр я назвать не смогу, так как мы не проводим анализ продуктивности персонала.  

Поразмышляйте над вопросом, сочетаются ли ваши цели и действия/проекты друг с другом.  Ведут ли они вас в одном направлении?  Правильно ли они взаимодействуют между собой?  

Если у вас есть вопросы или комментарии по этой статье или по любой из наших статей о лидерстве в ТОиР, мы будем рады получить от вас обратную связь.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

2024-01-30 15_28_24-2 предложения руководителям по ТОиР.png

Возврат к списку