+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Устранение коренных причин проблемы: для кого этот инструмент?

2022_11_AdobeStock_340693243.jpg

Тематика: Устранение коренных причин                         Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 2 минуты                           Редактура: Лидия Савельева

Кто должен заниматься устранением проблем - руководители или работники в поле? По мнению IDCON, 80% всех проблем можно решить на уровне персонала в поле, при условии что рабочие обучены простому процессу устранения проблем.

Процесс устранения проблем действительно должен быть простым, но в то же время подробным и структурированным, чтобы проблему можно было устранить.

Большинство процессов анализа первопричин отказов (RCFA - Root Cause Failure Analysis) предназначены для решения 100 % всех проблем. 

Судя по тому, как звучит сама цель, этот процесс по своей сути уже не может быть простым.  Почему бы в качестве альтернативы не разработать процесс, который решит 80–90% всех проблем, но при этом будет достаточно простым, чтобы его можно было передать работникам на производственной площадке для  использования в их повседневной работе?

Если проблема прошла через простой механизм решения и подтверждено, что найденное решение требует доработки, тогда можно передать решение проблемы на второй уровень с использованием более комплексного метода.

Самая основная причина, по которой проблемы не решаются, — это отсутствие информации об инцидентах и истории оборудования.

Сбор данных, необходимых для решения проблем на предприятиях, лучше всего осуществлять персоналом производств и ТО  в поле, используя для этого маршруты инспекций, данные об инцидентах, данные о технологическом процессе, информацию о трендах и т. д. 

Построив для полевого персонала простые процессы сбора данных, нахождения и внедрения решений, ваше предприятие достигнет высокой эффективности и точности в устранении проблем. 

По нашему мнению, как минимум 80-90% всех проблем должны устраняться в поле, а остальные  10-20% - на уровне руководства.

Устранение коренных причин проблем и анализ коренных причин отказов - в чем разница?  

Вы можете задаться вопросом, почему IDCON определяет так называемый процесс RCFA как устранение коренных причин проблем (RCPE - Root Cause Problem Elimination). Кому-то разница между «анализом отказов» и «устранением проблем» может показаться игрой слов. Но какая из этих двух фраз на ваш взгляд действительно указывает на РЕЗУЛЬТАТЫ, которые мы хотим достичь? По мнению IDCON, крайне важно УСТРАНИТЬ проблему, а не просто проанализировать отказ или найти решение.

Дополнительные советы по устранению коренных  причин проблем

Тренинги и консультации IDCON по теме Устранение коренных причин проблем


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

2024-01-30 15_28_24-2 предложения руководителям по ТОиР.png


Возврат к списку