+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Проблема с развитием, сохранением и удержанием ваших будущих специалистов ТОиР

EUA853---Autonomous-maintenance.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                                       Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 10 минут                                                                       Редактура: Антон Воронин

Когда дело касается развития, сохранения и удержания будущих специалистов, то зачастую на это смотрят с опаской изменения ситуации в худшую сторону. Мои наблюдения говорят мне, что кризис уже есть здесь и сейчас, а в будущем все будет только хуже.

Вот некоторые факты из недавнего опроса:

9% опрошенных говорят, что они могут легко найти квалифицированных рабочих.

65% говорят, что они нанимают новых рабочих и обучают их на рабочем месте, прикрепляя их к опытному персоналу на местах.

16% говорят, что у них есть профессиональная и структурированная программа обучения рабочего персонала.

Скорее всего 60% + предприятий потеряют более 50% своего квалифицированного персонала в ближайшие пять лет.

Пара замечаний от респондентов:

«В настоящее время мы находимся в процессе сокращения нашего технического персонала на 50% к следующему году.»    

«Высшее руководство определило, что наш технический персонал слишком дорого обходится, поэтому мы будем пользоваться услугами подрядчиков как можно больше».

Найм квалифицированного персонала по ТОиР является сложной задачей. Бюджеты на обучение очень трудно «защитить» у руководства.

Респонденты указывающие на то, что они могут легко найти квалифицированный персонал, очень часто находятся в районах, страдающих от недавнего закрытия предприятий. Люди, которых они нанимают, находятся в возрастной группе 50-55 лет.

Обучение без отрыва от производства, указанное в ответах 65% респондентов, часто характеризуется, как «Смотри и учись, как он делает». Это означает, что условного Ивана Ивановича когда-то обучал такой же условный Пётр Петрович. Поскольку Иван Иванович никогда не получал надлежащей профессиональной подготовки во время работы, он знает приблизительно всего 70% из того, что он должен знать, чтобы профессионально и качественно выполнять свою работу.

Теперь Сергей Сергеевич, новый сотрудник, поставлен в пару с Иваном Ивановичем, чтобы последний научил его профессиональному мастерству. Иван, скорее всего, научит Сергея только 70% из того, что он сам знает, остальное будет скрыто в облаке гордости, плохой памяти, а также обеспечении безопасности и защищенности своего рабочего места (чтобы его не заменили молодым).

Если Сергей сохранит только 70% от того, чему его обучил Иван, то теоретически результатом такого упражнения является то, что Сергей теперь знает 34,3% от того, что он должен знать, чтобы быть профессиональным рабочим.

Однажды Сергею в пару поставят нового сотрудника…

Только 16% опрошенных говорят, что у них есть программа профессионального обучения для новых сотрудников. За последние 20 лет многие предприятия отказались от своих программ обучения в рамках недальновидных инициатив по экономии средств.

Мои собственные наблюдения указывают на повышенную активность по восстановлению программ внутреннего обучения и программ подготовки в учебных заведениях. Однако большинство предприятий закрывают глаза на нехватку уровня квалификации своих работников, и я слышу такие заявления, как: «Если мы обучим людей здесь, то они уйдут на другую работу». Ваш ответ на этот вопрос должен быть таким: «А будет лучше, если мы не будем их обучать, и они останутся?»

Некоторые организации пытаются решить проблему, передавая техническое обслуживание на аутсорс. Хотел бы я, чтобы кто-то мне пояснил, а где подрядчики находят свой квалифицированный персонал?

Один подрядчик недавно сказал мне, что они должны были контрактоваться на основе более низких ставок, чем собственный персонал предприятия-заказчика. Это обрекло подрядную организацию на найм неквалифицированных людей с низкими ставками и далее обучению последних на практике. Одна из серьезных проблем заключалась в том, что электрики оставались на рабочих местах в среднем всего на 18 месяцев, а затем уезжали в поисках лучших условий и постоянства.

Обучение не всегда рассматривается как инвестиция со стороны руководства.

Бюджеты на профессиональную подготовку часто страдают от сокращения расходов менеджерами, которые сами страдают от недальновидных инициатив со стороны высшего руководства.

Я хотел бы знать, что ваша организация делает для развития, удержания и сохранения навыков ваших будущих профессионалов? Верны ли мои наблюдения? Пожалуйста, напишите нам на русском языке на russia@idcon.com или оставьте свой комментарий на том ресурсе, где читаете эту статью и мне передадут все письма.

Кристер Идхаммар.

Снимок экрана 2020-10-21 в 12.20.09.png


Возврат к списку