+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

План побега из бюджетной тюрьмы

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                                                Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты                                                                         Редактура: Антон Воронин

o-PRISON-MONEY-facebook.jpg

Я написал эту статью для тех, кто хочет повысить надежность оборудования, но чувствует себя застрявшим в «бюджетной тюрьме». Предположу, что ваш финансовый год начинается 1 января, а ноябрь и декабрь - время для планирования вашего побега!

Большинство из вас, уверен, понимают, что я имею в виду под "бюджетной тюрьмой". Это не тюрьма пониженного класса, а некое состояние безысходности при финансовом планировании ваших расходов на ТОиР. На самом деле, вы, скорее всего, находитесь в процессе попытки взлома замка. Для тех, кто не знает, что я имею в виду, я перечислил некоторые признаки того, как выглядит бюджетная тюрьма:

  1. Бюджет техобслуживания не строится с нуля (метод построения бюджета на нулевой основе или "с чистого листа") каждый год, чтобы учесть все основные расходы на предстоящий год.
  2. Бюджет на техническое обслуживание в большей или меньшей степени является произвольным числом (зачастую - бюджет прошлого года минус X процентов), которое необходимо сокращать каждый год независимо от состояния оборудования.
  3. Как правило, топ-менеджмент производственных предприятий недооценивает (не понимает, к примеру) сложностей, связанных с поддержанием работоспособности оборудования и их составляющих с учетом всех этапов жизненного цикла. Многие циклы не являются ежегодными или еще более частыми. Зачастую циклы ремонта или капитального ремонта оборудования составляют два года, пять или десять лет. Это может создать пики производительности.
  4. Вы никогда не отменяете забюджетированные инвестиции, но зато частенько нарушаете уже готовый и спланированный бюджет из-за так называемого непредвиденного ремонта оборудования. Культура завода, похоже, указывает на то, что поломки оборудования являются обоснованным предлогом для нарушения бюджета, но инвестиции не являются.
  5. Если инвестиция создает значительную прибыль для компании в долгосрочной перспективе, но нарушает бюджет на текущий год, инвестиции будут отклонены.

Узнаете ли вы свое производство в перечисленных пунктах выше? Если да, то могу с уверенностью сказать, что так быть не должно, и что мы должны убедить топ-менеджмент в необходимости оптимизации надежности. Продолжать проповедовать Евангелие надежности — это, конечно, хорошо. Но есть ли какой-то способ, который позволит нам быстрее решить проблему, не дожидаясь пока все и каждый уверуют в надежность? Думаю, да.



СТРАТЕГИЯ ПОБЕГА


Если вы находитесь в бюджетной тюрьме и пытались выбраться, проповедуя о надежности вышестоящим коллегам, но особых успехов не добились, то у меня есть для вас план. Это также позволит проверить вашу веру в то, что фокус на надежности действительно работает.

Обратите внимание, что если вы уже находитесь на верном пути к совершенству надежности, этот план не будет столь полезен для вас, но он все равно может работать в конкретных областях.

Идея проста, но она потребует мужества. На ваш завод и/или цех выделен бюджет на год. План состоит в том, чтобы нарушить бюджет на техническое обслуживание (при условии, что его необходимо выполнять) в первом квартале, но вернуть потерянные деньги за счет более эффективной надежности к концу года. Вы должны четко понимать и быть самому себе судьей в том, насколько вы можете "нарушить" бюджет в первом квартале и все еще сидеть в своем рабочем кресле!

В ноябре/декабре вы начнете проводить детальные проверки (инспекции) оборудования вашего предприятия (и/или цеха) с помощью ваших лучших работников по техническому обслуживанию, используя базовые инструменты контроля - фонари, пирометры, стробоскопы, вибрационные ручки и промышленные стетоскопы.

Если возможно, создайте команду из лучших «технарей» с производства и ТОиР, которых только сможете найти для проведения инспекций. Сделайте так, чтобы инспекторы смогли отчитаться по итогам на совещании, где присутствуют руководители и от производства, и от ТОиР. Такая мера имеет свои достоинства.

Выявленные проблемы должны стать заявками на работу и далее приоритезированы. В тесном взаимодействии с производством разработайте и утвердите понятную систему приоритезации работ (если такой нет, или она есть и требует доработок). Очень важно учитывать общую стоимость потенциального отказа (в случае невыполнения работы), а не только расходы на техническое обслуживание. Основные параметры, которые необходимо иметь в виду, такие же, как и при выполнении любой работы по ТО:

  1. Период развития отказа: Как долго будет работать оборудование, прежде чем выйдет из строя?
  2. Последствия потенциального отказа (безопасность, нагрузка на окружающую среду, производственные потери, повреждения, ремонт и т.д.).
  3. Риск, что поломка действительно произойдет.

Наряду с проведением инспекций, постарайтесь остановить все работы вне графика, которые не являются критичными. Департамент ТО может высвободить от 10% до 30% своих ресурсов, отказав в выполнении таких "хотелок".

РЕЗЮМЕ


Начните проводить инспекции в конце текущего календарного года. Приоритезируйте обнаруженные проблемы и исправляйте их, даже если вам, возможно, придется нарушить бюджет в начале года. За счет совместной работы производства и ТОиР избавьтесь от некритичных "хотелок", чтобы высвободить ресурсы и/или сэкономить деньги на сверхурочных и подрядных работах. Если вы правильно определите приоритеты ремонтных работ в начале года, вы сократите расходы на техническое обслуживание за счет повышения надежности в конце года.

Обратитесь к нам, если вы тоже чувствуете себя заложником бюджетной политики вашей компании. Мы вышлем надежные спец войска, чтобы вызволить вас из любой сложной ситуации. Позывной - russia@idcon.com   


Снимок экрана 2020-07-08 в 09.52.34.png



Возврат к списку